• Режим работы: 09:00 - 19:00 (без выходных)

Онлайн расчет
Черная пятница
Скидка 10% на все виды заборов и ворот!
Действует при монтаже в ноябре
Только до 30.11.2025!
С нами выгодно
Доставка по всей Московской области бесплатно
Честная толщина металла
  • Все материалы строго по ГОСТ
  • Толщины указаны в договоре
Фирменная адресная табличка от ЗАБОРОВО за 3 375 руб!
Белые заборы в порошковом покрытии
идеальная защита и безупречный стиль!
С нами выгодно
Аренда генератора в подарок
При заказе любого забора от 100 мп. Одна смена работы генератора БЕСПЛАТНО (при отсутствии электричества на участке)

Откатные ворота своими руками

7
8
Откатные ворота своими руками - изображение

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота представляют собой прочную и простую конструкцию, которая легко скользит по роликам вдоль забора при помощи ручного или автоматического привода. Это позволяет сэкономить место на участке и не ограничивает высоту проезда. Изготовление откатных ворот своими руками не представляет сложностей, при условии соблюдения правил безопасности и основных требований к процессу сборки и установки.

Требования для установки ворот откатного типа

  • Необходимо обеспечить достаточное свободное пространство вдоль ограждения для полного отката створки вместе с запасом, а также дополнительно 400-500 мм внутрь участка.

  • Калитка не должна препятствовать движению. Существуют два удобных варианта: установить калитку с противоположной стороны отката или встроить ее в общую конструкцию. Основным недостатком второго варианта является высокий порог, который может затруднить проход детям и пожилым людям.

Преимущества откатных ворот

Особенности откатных ворот:

  1. Экономия места. Откатные ворота отъезжают вбок, что позволяет использовать пространство участка и зоны въезда более эффективно. Можно парковать машину непосредственно рядом с воротами.

  2. Устойчивость. Конструкция опирается на прочный железобетонный фундамент, обеспечивая надежную поддержку и стабильность.

  3. Независимость от погоды. Ворота легко справляются с сугробами и заносами, что делает их надежным решением для любых климатических условий.

  4. Бесшумность. Плавное и тихое открывание и закрывание ворот обеспечивает комфорт и удобство использования.

  5. Отсутствие ограничений по высоте. Проем свободен от препятствий, что обеспечивает свободный проезд любого автотранспорта.

  6. Простой монтаж и обслуживание. Регулярная чистка механизма поддерживает его работоспособность.

  7. Эстетичный внешний вид. Большой выбор материалов для обшивки позволяет подобрать ворота, которые гармонично впишутся в дизайн участка.

  8. Прочность и долговечность. Откатные ворота изготовлены из высококачественных материалов, обеспечивая долгий срок службы.

  9. Безопасность. Системы безопасности, такие как фотоэлементы и датчики движения, предотвращают аварии и обеспечивают безопасное использование ворот.

  10. Ремонтопригодность. Владельцы могут самостоятельно заменять любые элементы конструкции.

  11. Взломостойкость. Конструкция ворот обладает высокой степенью защиты от взлома и ударов.

Недостатки

Особенности выдвижных ворот:

  1. Высокая устойчивость к сильному ветру, обеспечивающая безопасность и надежность.

  2. Требуется свободное пространство вдоль участка, превышающее длину каркаса ворот, чтобы обеспечить комфортное открывание и закрывание.

  3. Необходима регулярная очистка роликового механизма от грязи, пыли, листвы и снега для беспрепятственного функционирования.

  4. Стоимость установки выше из-за необходимости специального фундамента, что делает этот тип ворот более затратным.

  5. Установка выдвижных ворот может быть затруднительной на участках с неровным рельефом или сложной конфигурацией ограждения.

  6. Важно обеспечить ровное положение створки, чтобы избежать неравномерной нагрузки на роликовые механизмы, что может привести к их поломке.

Сфера применения

Такие ворота чаще всего выбирают для обеспечения широкого проезда автотранспорта различных размеров на территорию частных домов, дачных участков, охраняемых парковок, автосервисов, промышленных и коммерческих объектов, складов и военных баз.

Устройство откатных ворот

Дверное полотно, удлиненное с помощью "противовеса" и направляющей балки, которая сварена к стальной раме, движется по двум роликам, находящимся за пределами дверного проема. Длина "противовеса", который поддерживается на роликах, составляет половину ширины проема. Например, для двери шириной 4 метра, общая длина каркаса будет равна 6 метрам, где 2 метра представляют собой "противовес".

Ролики выдерживают всю нагрузку конструкции, поэтому им требуется надежная поддержка - прочный железобетонный фундамент, в который встроен стальной швеллер при заливке. Остальные детали не несут силовых нагрузок и предотвращают качание полотна. Чтобы изготовить и установить консольные откатные ворота своими руками, необходимо выполнить все работы поэтапно.

Установка откатных ворот (пошаговая инструкция)

Этап №1. Подготовка.

Перед началом монтажных работ необходимо выполнить следующие шаги:

  • Очистить участок для строительства от лишней растительности и мусора.

  • Убрать верхний слой почвы.

  • Выровнять поверхность участка.

  • Отметить местоположение опорной площадки и осей строения. Основные и вспомогательные оси определяются путем установки деревянных колышков и арматуры длиной около 1 метра. После проверки соответствия диагоналей прямоугольника устанавливаются колышки в грунт на глубину, достаточную для того, чтобы они торчали на 200-300 мм над землей и между ними можно было натянуть шпагат.

  • Разработать детальные чертежи каркаса и фундамента с указанием всех необходимых материалов и оборудования.

  • Подготовить необходимые материалы, фурнитуру и инструменты.

Этап №2. Земляные работы.

На данном этапе выполняются следующие работы:

  • Выкапываются ямы и траншеи под фундамент столбов и роликовых опор на глубину, превышающую уровень промерзания грунта (1.2-1.5 м, в зависимости от климатических условий региона).

  • Обе опоры должны быть связаны общим фундаментом для обеспечения параллельности друг другу при возможном смещении. Фундамент должен иметь ширину 400-550 мм и быть длиннее противовеса створки на 20-30 см. Участок фундамента под опорами следует делать немного шире их сечения для удобства кладки первых рядов.

  • При установке автоматических ворот в земле, на этапе возведения фундамента и опор, прокладываются электрические кабели. Вне проезда их проложат в гофрированной трубе, а под проездом – в пластиковой водопроводной трубе на глубине более 70 см.

Этап №3. Устройство фундамента.

На этом этапе следует выполнить следующие операции:

  • Тщательно уплотнить дно приямков или создать песчаную подушку.

  • Установить опалубку. Важно обеспечить ровные и строго вертикальные боковые грани без расширения кверху, чтобы предотвратить выдавливание монолита из грунта при его сезонном пучении.

  • Собрать арматурный каркас, для чего стальные стержни диаметром ф14-16 необходимо связать проволокой в каждом пересечении.

  • Закрепить металлические конструкции перед заливкой бетона. Они должны быть установлены вместе с каркасом фундамента. К ним относятся:

    • Сердечники кирпичных колонн из стальных труб или "П"-образные металлические опоры.

    • Швеллер горячекатаный с приваренными к нему участками арматуры ф12 с загнутыми концами, который будет использоваться для установки роликов и механизма отката. Швеллер устанавливается впритык к опорам и надежно закрепляется в траншее. Его верхняя грань должна быть на одном уровне с поверхностью покрытия проезда, а верхний зазор от каркаса составлять минимум 100 мм.

  • Осуществить бетонирование. Приямки и траншеи заполняются бетоном М200, который можно приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции: на 1 кг цемента М500 понадобится 2 кг песка, 3,5 кг щебня и 20% от объема воды. Работы по бетонированию следует проводить при положительных температурах воздуха с использованием вибратора для исключения появления пустот, которые могут снизить прочность фундамента. После заливки бетона его поверхность нужно выровнять и увлажнить, а затем укрыть от прямых солнечных лучей и дать высохнуть не менее недели перед продолжением работ.

Этап №4. Возведение опорных стоек.

Для создания опорных стоек можно использовать различные материалы, такие как кирпич, бетон, металл или дуб. Кирпичные опоры рекомендуется строить с металлическим сердечником внутри из облицовочного кирпича, используя цементно-песчаный раствор М100. На каждом столбе следует предусмотреть три закладных на стороне отката. Для этого используются уголки размером 50х50х5 мм или листы размером 150х150 мм с толщиной 8 мм, к которым приваривается арматура диаметром ф8 и металлический сердечник. Первые закладные места размещаются на третьем ряду кладки.

Этап №5. Изготовление створки откатных ворот

Для выполнения этого этапа потребуется:

  • Сварить основной и дополнительный каркас, к которому будет крепиться полотно из профнастила или другого выбранного материала для придания дополнительной прочности конструкции. Основной каркас сваривается из труб диаметром 60 или 80 мм, а вспомогательный - из труб диаметром 20 или 40 мм для создания ребер жесткости. Использование более мелких сечений для внутренних элементов каркаса позволяет легко установить профлист, обшивая полотно с двух сторон.

  • Для установки опоры створки на роликовые каретки со стороны проезда, сварите противовес, длиной в половину ширины проема.

  • К нижнему основному элементу каркаса крепите направляющий рельс с обеих сторон при помощи прихваток с интервалом в 600 мм. Важно избегать нанесения сплошного шва, чтобы сохранить геометрию рельса и обеспечить легкий откат.

  • После сварки швов необходимо их зашлифовать, а раму очистить, обезжирить, покрыть грунтом и окрасить.

  • Для установки автоматики, прикрепите универсальную зубчатую рейку к каркасу болтами. Длина рейки должна быть не менее ширины проема и на 1 метр больше для обеспечения сцепления с приводом. Крепление рейки к направляющему рельсу не допускается, чтобы избежать деформации. Сдвижные ворота без автоматики можно будет автоматизировать в будущем.

  • Обшить полотно ворот. Для этого можно использовать различные материалы, включая профлист, поликарбонат, сетку, дерево и другие. Как легкий вариант - профлист, который крепится на саморезах с стальной шайбой и резиновой прокладкой. Тяжелые варианты включают кованые элементы, доску, металлический квадрат и другие.

Этап №6. Сварка нащельников.

Для этого этапа применяются следующие действия:

  • Трубы диаметром 60х40 мм для крепления фурнитуры привариваются к предварительно установленным закладным на опорах.

  • Нащельник над фундаментом для роликовых кареток делается с вырезом для установки верхних роликов с пластиной. Верхняя часть второго нащельника заваривается для защиты от воздействия осадков.

Этап №7. Установка фурнитуры:

  • Направляющая, изготовленная из прочной стали без окалины и дефектов, влияющих на плавность и бесшумность движения конструкции.

  • Роликовые опоры с металлическими или пластиковыми обоймами подшипников. При установке роликов в направляющую необходим зазор в 2 мм для точного попадания в улавливатели. Створки должны закрываться полностью. Опоры крепятся на швеллере на максимальном расстоянии друг от друга с помощью монтажных регулировочных пластин или гаек.

  • Верхняя пластина с роликами с покрытием из пластика или резины для контроля за траекторией верхнего элемента каркаса.

  • Накатной ролик внутри направляющей на пластине и болтах, изготовленный из металла или полимера для плавного скольжения на полочку нижнего фиксатора. Выбор зависит от веса створки.

  • Нижний и верхний фиксаторы, которые в закрытом положении предотвращают смещение угла нижней части и беспокойное колебание верхней части ворот при сильном ветре. Расположение фиксаторов проверяется при закрытой створке, после чего они привариваются к нащельнику.

Резиновые заглушки для защиты торцов рельса от попадания грязи и пыли.

  • После установки производится окончательная настройка опорных роликов и фиксаторов.

Этап №8. Установка автоматики на откатные ворота.

Для этого этапа потребуются:

  • Привод.

  • Устройство управления (пульты дистанционного управления).

  • Зубчатая рейка.

Монтаж привода на откатные ворота можно выполнить самостоятельно. Привод устанавливается на закладной швеллер между роликовыми каретками на отрезках труб с основанием на них. Следуя стандартной схеме подключения, привод соединяется с устройством управления, сигнальной лампой и сканером проезда, что повышает уровень безопасности. Фотоэлементы монтируются на опорные столбы или нащельники на высоте 60 см над дорожным покрытием для обнаружения пешеходов и капота машины, предотвращая их скрытие под сугробом. Важно обеспечить отсутствие преград между парными датчиками, а также установить сигнальную лампу так, чтобы ее можно было видеть со всех сторон.

Рассчитайте стоимость забора онлайн

 
Отзывы наших клиентов