• Режим работы: 09:00 - 19:00 (без выходных)

Онлайн расчет
Черная пятница
Скидка 10% на все виды заборов и ворот!
Действует при монтаже в ноябре
Только до 30.11.2025!
С нами выгодно
Доставка по всей Московской области бесплатно
Честная толщина металла
  • Все материалы строго по ГОСТ
  • Толщины указаны в договоре
Фирменная адресная табличка от ЗАБОРОВО за 3 375 руб!
Белые заборы в порошковом покрытии
идеальная защита и безупречный стиль!
С нами выгодно
Аренда генератора в подарок
При заказе любого забора от 100 мп. Одна смена работы генератора БЕСПЛАТНО (при отсутствии электричества на участке)

Как установить откатные ворота

14
7
Как установить откатные ворота - изображение

Откатные ворота — это современное, эргономичное и надежное решение для обустройства въезда на частную территорию, в промышленную зону или на автомойку. В отличие от распашных конструкций, они не требуют свободного пространства перед собой или внутри участка для раскрытия створок. Полотно просто сдвигается вдоль линии забора, работая на роликовых опорах по принципу шкафа-купе. Такая система экономит место, она устойчива к ветровым нагрузкам, а ее эксплуатация возможна как вручную, так и с помощью автоматики. Разберемся, как реализовать этот проект, избежав распространенных ошибок.

Какие условия нужны для монтажа?

Главное и неоспоримое условие для монтажа откатных ворот — наличие свободного пространства вдоль забора. Длина этого участка должна быть не менее чем в 1,5 раза больше ширины самого проема. Так, для проема в 4 метра потребуется 6 метров свободного места для отката створки.

Другие важные условия:

  • Прочный забор — опорный столб, к которому будет крепиться фурнитура, должен быть капитальным (из кирпича, бетона, металлической трубы).
  • Ровный участок — территория вдоль линии отката должна иметь минимальный уклон. В идеале — быть выровненной по горизонтали, иначе створка будет сползать в процессе движения.
  • Отсутствие препятствий — на пути движения полотна не должно быть кустов, столбов, элементов ландшафта или строений.
  • Определенная планировка калитки — если калитка встроена в створку ворот, она должна открываться внутрь двора. Чаще же ее размещают рядом, в статичной части забора.

Разновидности откатных систем: какая подойдет вам

Принцип сдвигания створки объединяет все откатные ворота, но инженерные решения могут кардинально отличаться, определяя внешний вид, надежность и сферу применения конструкции. Правильный выбор системы — залог долговечности и удобства.

  1. Классическая моноширма — универсальное решение для частного сектора.

Это самый востребованный тип, представляющий собой цельную и монолитную створку, которая перемещается вдоль забора по консольному принципу. Ключевая особенность — полное отсутствие контакта полотна с землей. Вся нагрузка ложится на мощную направляющую балку и две роликовые каретки, скрытые в фундаменте.

Преимущества моноширмы:

  • всесезонность — конструкция не боится снежных заносов и обледенения, поскольку над землей сохраняется технологический зазор;
  • долговечность — отсутствие наземного рельса, который быстро изнашивается от постоянного трения и коррозии, значительно увеличивает ресурс системы;
  • простота эксплуатации — движение створки плавное и легкое, будь то производимое посредством ручного управления или с помощью автоматики;
  • эстетика — цельное полотно выглядит солидно и лаконично, идеально вписываясь в дизайн любого забора.

Именно моноширму в 90 % случаев имеют в виду, говоря об откатных воротах для загородного дома, гаража или небольшого предприятия.

  1. Синхронные (двухстворчатые) ворота — разъездная конструкция для широких проемов.

Когда ширина проема превышает 5—6 метров, классическая моноширма становится слишком массивной и создает повышенную нагрузку на фурнитуру. Элегантной альтернативой становятся синхронные ворота. Конструкция состоит из двух независимых створок, которые при открытии разъезжаются в противоположные стороны благодаря слаженной работе двух комплектов консольных механизмов.

Когда выбирают синхронную систему:

  • широкие въезды — для обеспечения проезда крупногабаритного транспорта на территорию промышленных объектов, ферм, складов или автопредприятий;
  • ограниченное пространство для отката — каждой створке требуется меньше места для отката (примерно 1/2 от своей ширины), что критично при дефиците свободного участка вдоль забора;
  • необходимость снижения нагрузки на элементы — вес распределяется на две независимые балки и четыре роликовые опоры, что повышает стабильность и ресурс всей системы.

Несмотря на более сложную конструкцию и необходимость возведения двух фундаментов, синхронные ворота остаются единственно верным инженерным решением для организации сверхшироких и надежных въездов.

Комплектующие для откатных ворот

Устройство откатных ворот напоминает точный механизм, в котором каждая деталь выполняет свою критически важную функцию. Прочность и долговечность всей конструкции определяются мастерством специалистов по монтажу и качеством ее составных частей. Рассмотрим каждый элемент, от которого зависит безупречная работа ваших ворот на протяжении многих лет.

  • Направляющая балка — хребет всей конструкции.

Это силовой элемент, который несет на себе 100 % веса полотна и грамотно распределяет нагрузку. Балка имеет специфический профиль (чаще П- или Z-образный), внутри которого движутся ролики кареток. Ее длина — ключевой параметр. Для стандартного проема в 4 метра потребуется балка длиной около 6—7 метров: 4 метра перекрывают проем, а дополнительные 2—3 метра образуют так называемый противовес, который не позволяет воротам опрокинуться. Рекомендуется выбирать балку из конструкционной стали толщиной от 3,5 мм. Экономия на толщине металла неизбежно приведет к ее прогибу и заклиниванию механизма.

  • Роликовые каретки.

Эти узлы принимают на себя основную весовую нагрузку. По сути, это мощные тележки на подшипниках качения, заключенные в антикоррозионный кожух. Внутреннее исполнение кареток определяет их ресурс: качественные закрытые подшипники, не требующие обслуживания, предпочтительнее дешевых открытых аналогов, которые быстро забиваются пылью. Каретки монтируются на закладную платформу фундамента, и именно их правильная установка и регулировка обеспечивают плавный и легкий ход многотонной конструкции.

  • Верхний и нижний уловители.

Эти устройства устанавливаются на притворном столбе. Нижний уловитель — это не просто ограничитель. В закрытом состоянии именно на него закатывается концевой ролик, принимая на себя вес ворот. Это снимает нагрузку с роликовых кареток, предотвращая их преждевременный износ и деформацию направляющей балки в режиме простоя. Верхний уловитель выполняет функцию защиты от парусности и ветровых нагрузок, надежно фиксируя верхний край полотна и не давая ему раскачиваться.

  • Поддерживающая роликовая скоба.

Этот элемент, закрепленный на опорном столбе, не позволяет створке самопроизвольно отклоняться от вертикали при порывах ветра или в полуоткрытом состоянии. Он оснащен резиновым роликом, который мягко контактирует с торцом полотна, не царапая его.

  • Концевой ролик.

Устанавливается в торце направляющей балки, выполняет тройную функцию — служит упором при накате на нижний уловитель, работает как амортизатор, смягчая столкновение, и играет роль заглушки, защищая внутреннюю полость балки от мусора.

  • Резиновые заглушки.

Эти малозаметные детали очень важны для каркаса. Установленные на торцы профильных труб, они блокируют доступ влаги, пыли и насекомых внутрь, за счет чего предотвращается скрытая коррозия, которая может разрушить раму изнутри.

Материал для заполнения полотна

Выбор обшивки определяет эстетику и общий вес конструкции. Основные разновидности:

  • профнастил — легкий, долговечный и экономичный вариант, имеющий широкую палитру цветов;
  • сэндвич-панели — идеальны, если важна тепло- и шумоизоляция, обладают малым весом при высокой жесткости;
  • листовой металл с перфорацией или ковкой — премиальное решение, позволяющее создать уникальный дизайн и обеспечить повышенную прочность, но значительно утяжеляющее конструкцию, что требует соответствующего усиления каркаса и фурнитуры.

Помните, что попытка сэкономить на любом из этих компонентов — это приобретение будущих проблем. Только сертифицированные комплектующие от проверенных производителей, подобранные в соответствии с расчетными нагрузками, гарантируют, что ваши ворота будут работать, как швейцарские часы.

Поэтапная инструкция по правильному монтажу

Шаг 1. Проектирование и расчеты.

Определите ширину проема (обычно 3—4,5 м) и рассчитайте длину противовеса (1/2 от ширины проема).

Полная длина направляющей балки = ширина проема + длина противовеса.

Создайте детальный чертеж с указанием всех размеров каркаса из профильной трубы (60x30x2 мм — для рамы и 40x20x2 мм — для внутреннего усиления).

Шаг 2. Закладка фундамента.

Это самый ответственный этап.

  1. Нужно вырыть котлован длиной примерно в 1/2 от ширины проема, шириной 40—50 см и глубиной ниже уровня промерзания грунта (1,2—1,5 м).
  2. Установите армированный каркас. К нему приварите закладной элемент — швеллер №20—22, полкой вниз, или П-образную раму из профильной трубы. Закладная должна быть строго горизонтальна и расположена заподлицо с будущим покрытием проезда и линией отката.
  3. Выведите в траншее гильзу для прокладки кабеля автоматики.
  4. Залейте бетоном марки М300—М400, тщательно выставляя закладную по уровню.

Шаг 3. Сборка каркаса и полотна.

На ровной площадке сварите раму из профильной трубы согласно чертежу. Используйте прихватки и постоянно проверяйте диагонали, чтобы избежать перекоса. Приварите к нижней части рамы направляющую балку. Важно делать прерывистые швы (с шагом 10–15 см), чтобы не повело металл. Приварите внутренний каркас для усиления и крепления обшивки.

Зачистите сварочные швы, обработайте каркас антикоррозийной грунтовкой и покрасьте. После высыхания краски закрепите профлист на саморезы или заклепки.

Шаг 4. Монтаж фурнитуры и навеска створки.

  1. Установите роликовые каретки на закладную в фундаменте. Расстояние между ними рассчитывается по схеме: первая каретка — в 10—15 см от края проема, вторая — на 10 см дальше конца противовеса.
  2. С помощью крана или помощников наденьте направляющую балку на ролики кареток. Выставьте створку по уровню, регулируя положение кареток специальными болтами или подкладывая пластины. Створка должна висеть строго вертикально, с зазором в 10—15 см от земли.
  3. Зафиксируйте каретки, затянув крепежные болты. Установите на притворный столб верхнюю роликовую скобу и уловители. Смонтируйте концевые ролики и заглушки.

Шаг 5. Подключение автоматики (опционально).

Закрепите зубчатую рейку на направляющей балке и установите электропривод на закладную платформу (часто идет в комплекте) так, чтобы ведущая шестерня двигателя точно сцепилась с рейкой. Проложите кабель, подключите питание, установите фотоэлементы безопасности и сигнальную лампу. Настройте конечные положения створки на пульте управления.

Установка откатных ворот — сложная инженерная задача, требующая точных расчетов, навыков сварочных и строительных работ. Если вы сомневаетесь в своих силах на каком-либо из этапов, доверьте эту работу профессионалам. Компания «Заборово» имеет многолетний опыт проектирования и монтажа откатных ворот под ключ. Мы гарантируем качество материалов, надежность конструкции и долгий срок службы ваших ворот. Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией — поможем сделать ваш въезд удобным и безопасным.

Рассчитайте стоимость забора онлайн

 
Отзывы наших клиентов