Как сделать навес для машины своими руками
Навес для машины своими руками
Прежде чем приступить к созданию навеса для автомобиля своими руками, необходимо тщательно продумать его конструкцию и определить размеры, а также произвести расчет необходимого количества и типа материалов. Собственноручное создание навеса для машины предоставляет возможность создать прочную, надежную и эстетичную конструкцию, при этом экономя на расходах, связанных с услугами строителей.
В случае, если площадь участка не позволяет установить гараж или навес прямо на территории двора, можно рассмотреть вариант его размещения за пределами ворот на подъездной дорожке. Навес на одну машину или на две может быть возведен рядом с входом в жилое помещение, что обеспечит комфортный доступ к автомобилю в любую погоду. Под навесом также удобно разгружать покупки из машины после похода по магазинам, а также использовать его как беседку для отдыха с друзьями на свежем воздухе — крыша надежно защитит от солнечного зноя и дождя.
Виды навесов
Существует два основных типа уличных навесов: отдельно стоящие и пристроенные к дому. В первом случае навес устанавливается на 4, 6 или 8 опорах на определенном расстоянии от других строений. Во втором случае навес является пристройкой к зданию и крепится одной стороной к его фасаду. Выбор между этими вариантами зависит от размеров и конфигурации участка.
После выбора типа конструкции необходимо определить форму крыши, учитывая тип постройки и используемый кровельный материал. Навесы под машину могут иметь крышу следующих форм:
-
Односкатную. Этот тип крыши подходит для навесов, пристроенных к дому. Односкатная крыша также может быть использована для закрытых навесов с стенами. Угол наклона крыши может составлять от 3 до 45 градусов, в зависимости от требований к снеговой и ветровой нагрузке.
-
Двускатную. Крыши с двумя скатами используются для отдельно стоящих навесов. Угол наклона скатов может быть от 5 до 45 градусов, преимущественно встречаются значения от 25 до 40 градусов, чтобы избежать скапливания снега и сильного воздействия ветра.
-
Арочную. Крыша арочной формы подходит как для пристроенных, так и для отдельно стоящих навесов. Она может быть односкатной ассиметричной или двускатной симметричной формы.
Размеры навеса определяются исходя из габаритов автомобиля, при этом крыша и опоры не должны мешать открытию дверей, капота и багажника. Оптимальная высота навеса составляет от 2 до 2,5 метров. Если крыша будет выше, она может пропускать дождь и снег на автомобиль. Для навеса на две машины его ширина должна быть достаточной для размещения обеих машин с запасом, минимум 0,5 метра между зеркалами заднего вида.
Материалы для строительства навеса
-
Основу структуры навеса составляет силовая рама с обвязкой, стропильной или ферменной системой. Для создания этой несущей конструкции используются брус или профильная труба.
-
В качестве материала для покрытия крыши чаще всего применяют профнастил и поликарбонат, а иногда металлочерепицу, фальцевую кровлю, гибкую битумную и композитную черепицу.
-
Вот основные характеристики этих материалов:
-
Профнастил. Обычно используется для создания скатных крыш. Стальные листы с фигурным профилем, покрытые антикоррозийным составом, обладают прочностью, жесткостью и устойчивостью к воздействию атмосферных условий. Примерный срок службы составляет от 25 до 50 лет.
-
Поликарбонат. Этот материал, изготовленный из термостойкого пластика, применяется для создания арочных крыш. Поликарбонат отличается гибкостью, легкостью, прочностью и хорошими звукоизоляционными свойствами. Примерный срок службы составляет 10-15 лет.
-
Металлочерепица. По характеристикам эксплуатации схожа с профнастилом. Она предлагает более эстетичный внешний вид. Примерный срок службы - до 50 лет.
-
Фальцевая кровля. Она может быть оцинкованной или с полимерным покрытием. Металлические элементы легки, что позволяет экономить на конструкции каркаса. Прост в монтаже и долговечен. Примерный срок службы составляет 35-40 лет.
-
Гибкая битумная черепица. Этот материал гибок, устойчив к влаге и механическим повреждениям. Примерный срок службы варьируется от 25 до 50 лет в зависимости от климатических условий.
-
Композитная черепица. Изготовленная из листовой стали с покрытием из каменной крошки, обладает красивым внешним видом, устойчива к воздействию солнечных лучей, прочна и долговечна. Примерный расчетный срок службы составляет от 50 до 100 лет.
Навес для машины из дерева и профнастила
Для построения деревянного навеса потребуются материалы, такие как брус, профлист, и необходимый инструмент и крепеж, включая:
-
Режущий инструмент: ножовку, пилу или лобзик;
-
Ручной инструмент: молоток, дрель, шуруповерт;
-
Измерительный инструмент: строительный уровень, рулетка, отвес;
-
Метизы: гвозди и саморезы.
Дополнительно потребуются цемент, гравий, песок и емкость для смешивания раствора. Для опор можно использовать брус размером 100х100 мм, для обвязки — 30х140 мм, для стропил — 50х100 мм. Профлист для навеса может быть оцинкованным или с полимерным покрытием, с маркировкой Н (несущий) или НС (универсальный), где цифры после буквы указывают на высоту волны в миллиметрах. Рекомендуемый профнастил имеет толщину от 0,5 до 0,8 мм, с маркировкой НС20 или НС35.
Основные этапы строительства включают следующее:
-
Земляные работы: подготовка площадки и бурение лунок для опорных столбов.
-
Подготовка опор: покрытие подземной части столбов битумной мастикой.
-
Установка опор: установка опорных брусьев в ямы, выравнивание, фиксация и заливка бетоном.
-
Монтаж каркаса: соединение опор обвязкой, установка стропил и диагональных связей.
-
Обработка каркаса: защита деревянной конструкции от гниения и влаги.
-
Монтаж кровли: крепление листов профнастила к обрешетке с помощью кровельных саморезов.
Важно просверлить отверстия в металле заранее и уложить листы профнастила с нахлестом на одну волну.
Навес для машины из поликарбоната и профтрубы
Навес из металла для автомобиля будет более прочным и долговечным по сравнению с деревянным, но его стоимость будет немного выше. Каркас навеса выдерживает значительные нагрузки, включая собственный вес, снеговую и ветровую нагрузки. Для опор рекомендуется использовать квадратную профильную трубу размером 60х60 мм или 80х80 мм с толщиной стенки 2-2,5 мм. Для ферм подойдет труба размером 40х20 мм с толщиной стенки 2 мм.
В качестве материала для кровли чаще всего используется сотовый и монолитный поликарбонат. Листы сотового поликарбоната легче в 6 раз по сравнению с монолитным, но крыша из монолитного поликарбоната прослужит в 2,5 раза дольше — до 25 лет. Рекомендуемая толщина листов для автомобильного навеса составляет от 6 до 10 мм. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80% солнечного света, серебристый — всего 18%, а бронзовый, который является самым популярным, — 40%.
Для установки и сборки каркаса понадобятся следующие инструменты и крепеж:
-
Правило, строительный уровень, рулетка, отвес;
-
Саморезы с резиновой шайбой;
-
Болгарка с диском для металла;
-
Сварочный аппарат;
-
Дрель, шуруповерт;
-
Лопата, бур.
Для заливки фундамента требуется цемент, песок и корыто для смешивания раствора.
Шаги по установке навеса:
-
Подготовка. Вокруг периметра будущего навеса копают ямы, глубина которых должна быть ниже точки промерзания грунта. На дно ям укладывается слой песка и щебня.
-
Установка опор. Столбы устанавливаются в ямы строго вертикально, затем ямы заливаются песчано-цементным раствором и оставляются до его застывания.
-
Сборка каркаса. Обвязка приваривается к опорным столбам по периметру. На земле собираются фермы, на которых сверлятся отверстия под крепеж кровельного материала. После этого фермы поднимаются и привариваются к обвязке.
-
Защита от коррозии. Металлический каркас обрабатывается грунт-эмалью и покрывается масляной, алкидной или акриловой краской для защиты от воздействия окружающей среды.
-
Монтаж кровли. Листы поликарбоната маркируются, раскраиваются, затем поднимаются на фермы и крепятся саморезами. Открытые торцы закрываются силиконом и торцовым профилем.
Стоимость навеса для машины
Установка автомобильного навеса своими силами обойдется от 80 тысяч рублей и выше. Финальная стоимость будет зависеть от выбранных материалов, размеров и типа конструкции, а также от наличия необходимых инструментов.





